В сфере грузоперевозок множество нюансов и качество тента – один из важнейших. От состояния покрытия зависят сохранность груза и восприятие компании ее клиентами. Ремонт тента на фуре или заказ нового – это вопрос времени, поскольку даже самое качественное изделие нуждается в периодическом обновлении. Рассмотрим особенности выбора материалов и изготовления защитных конструкций.
Какие материалы используются для изготовления тентов
Тенты изготавливают из разных материалов – от брезента до тарпаулина. Но один из самых популярных и практичных вариантов – ПВХ (поливинилхлорид). Синтетическое полотно на основе полимеров отвечает Госстандартам и требованиям перевозчиков – у такой ткани много преимуществ.
Привлекательный внешний вид. При прочих равных выигрывает та компания, автомобили которой выглядят опрятно и современно. ПВХ позволяет сочетать практичность и отменные декоративные функции – клиентам доступна широкая палитра цветов.
Прочность и эластичность. Материал хорошо выдерживает растяжение и сопротивляется механическому воздействию. Его непросто порвать, нет причин опасаться забивать прицеп под самую крышу.
Сохранность формы. Ткань сохраняет форму, независимо от интенсивности дорожных нагрузок. Относительно прочих вариантов, ПВХ показывает в этом плане отличные характеристики.
Влагостойкость. Поливинилхлорид не пропускает влагу и служит надежной защитой автомобиля и груза от осадков.
Термостойкость. Ткань выдерживает температуру от -50 до 70 °C. Эксплуатировать покрытие можно в любых регионах России.
Непродуваемость. Даже при сильном ветре внутрь кузова или полуприцепа не попадает грязь.
Устойчивость к солнечным лучам. ПВХ не выцветает ни в тени, ни под прямыми лучами – он сохраняет первоначальный внешний вид несколько лет. Это огромный плюс, с точки зрения маркетинга.
Возможность нанесения рекламной графики. Ткань позволяет наносить полноцветные изображения – это дополнительный источник клиентов и дохода.
Большой срок службы. Тент из поливинилхлорида служит не менее 5-8 лет. Большую часть этого периода он сохраняет как функциональность, так и декоративные качества.
Доступность. Изготовители предлагают тенты по адекватным ценам – с учетом срока эксплуатации и других преимуществ, стоимость изделий составляет очень небольшую часть затрат перевозчика.
Виды тентов для грузовых автомобилей
Каждый тип большегруза подразумевает свои особенности изготовления и ремонта тента ПВХ. Обычно компания-производитель предлагает полный ассортимент изделий, включающий:
- тенты для грузовых авто зарубежных и отечественных марок;
- полога для бортовых грузовиков;
- изделия для прицепов и полуприцепов.
В каждом случае могут быть различные нюансы. Например, зерновозы требуют более тщательного подхода – должны быть плотно закрыты все стенки, чтобы мелкий груз не высыпался наружу. Такие тенты бывают двух типов: вкладыш и полог. Первый делают под габариты автомобиля. Полог накрывает каркас сверху.
Тенты на фуру бывают любой конфигурации и размеров. Некоторые варианты требуют внутреннего усиления. Чтобы повысить срок службы, места контакта ткани и основы уплотняют двойными-тройными латками. Еще лучше работает дополнительная подшивка тента изнутри по всему объему.
ПВХ-тенты на полуприцепы бывают таких типов:
- стационарные – без использования сдвижных механизмов;
- шторы – рассчитаны на боковую загрузку и собираются гармошкой;
- ориентированные на заднюю загрузку;
- предназначенные для верхней загрузки.
Изготовление тентов
Не рекомендуется покупать готовое покрытие – чтобы тент точно соответствовал каркасу, необходимы тщательные замеры компонентов (желательно хотя бы два). Рациональнее заказать ремонт или изготовление тента – в этом случае вы получаете решение «под себя». Разберем особенности изготовления ПВХ-изделий.
Для соединения выкроек используется специальное сварочное или швейное оборудование. В стыках куски ткани укладываются внахлест, а затем фиксируются тем или иным способом. Обязателен контроль качества швов – недопустимы складки и пустоты. Качественная сварка горячим воздухом предполагает, что зоны стыков не уступают в прочности цельным ПВХ-материалам. Места, особенно подверженные трению, дополнительно усиливаются.
Ткань надевают на металлический каркас – стойки, арки, боковины, поперечины. Роль креплений играют:
- веревка; для этих целей выбирают пеньковую или аналогичную диаметром не менее 8 мм;
- стальной трос диаметром от 3 мм.
Нельзя использовать металлические крепления, собранные из отдельных кусков. Концами троса должны служить наконечники из металла. Расстояние между проушинами тента (кольцами, в которые продевают веревку или трос) – не более 180 мм.
При изготовлении конструкции используются различные скобы, ремни, ролики, сдвижные механизмы – фурнитура обязательно должна быть надежной. Рекомендуется использовать элементы иностранного производства.
Если старый тент имеет незначительные повреждения, дешевле и проще его отремонтировать. Перед процедурой поврежденную зону тщательно очищают и обезжиривают. Заплатки делают из ПВХ аналогичного цвета и фиксируют горячим воздухом.
В компании «Титул Про» вы можете заказать изготовление тента для фур в Краснодаре. Мы производим изделия из европейских материалов на швейцарском оборудовании и учитываем особенности различных типов грузовых автомобилей.